Как акцентировать две противоположные стены в зале. Акцентная стена в спальной комнате, различные варианты отделки. Фреска – разновидности и их особенности
[ad_1]
Привет! Продолжаю серию статей на которые меня вдохновил просмотр объявлений о продаже недвижимости на Авито, когда я выбирала нам новую квартиру. В них я разбираю типичные ошибки в декорировании, которые мне встретились буквально в каждой второй квартире. Уже писала о , дошла очередь до обоев, а именно о комбинировании разных обоев в одной комнате. И похоже, что сегодня будет мегапост, поскольку информации не просто много, а очень много.
Лирическое вступление или откуда у проблемы растут ноги
В первую очередь хочу отметить, что, судя по тому что я увидела, комбинирование обоев реально очень популярный приём в Ижевске. И я думаю на всем постсоветском пространстве дела обстоят точно также. Я сохраняла буквально 80% таких фотографий, потому что примерно столько людей используют этот способ неправильно. Что-то из серии: я видел так в «Квартирном вопросе». Потом ещё посмотрел картинки в интернете и сделал всё точно также. На самом деле далеко не точно также, а чаще совсем наоборот.
Попыталась разобраться откуда растут ноги. Как обычно погуглила запрос «как правильно скомбинировать обои между собой в одной комнате» (судя по статистике, подобные запросы в разных вариантах ежемесячно набирают более 10 тысяч человек (!!!) и посмотрела первую пятерку сайтов в выдаче. Просто обычно дальше никто не смотрит И тут многое встало для меня на свои места.
Все статьи написаны копирайтерами, совершенно не интересующихся современным дизайном и декорированием, какие-то сайты строительных контор, фирм занимающихся ремонтом. Вся информация тухлая и малополезная, а временами просто вредная.
Кто эти дизайнеры? Где они это советуют? На самом деле современное декорирование допускает и то и другое. Но по количеству интерьеров с большим отрывом все равно лидируют крашенные однотонные стены или однотонные обои, а не комбинации.
Самая большая сложность в том, чтобы понять, что комбинирование обязательно должно преследовать какую-то цель, практически программировать человека, заставлять его смотреть на нужную вам точку, а не просто чтобы не было скучно. Этого недостаточно. Если цель такая, то практически гарантировано получится ерунда.
А теперь хватит уже лирики, пора разобрать архив фотографий, который я сохранила и показать на их примере типичные виды микса обоев и самые распространенные промахи. Усаживайтесь поудобнее, читайте, смотрите внимательно и учитесь на чужих ошибках.
Вертикальное расположение разных обоев
Это самый распространенный способ на данное время. Если сильно обобщить, то скомбинировать можно:
- с рисунком и однотонные,
- два вида с разным рисунком
Первый способ встречается чаще всего. Передачи о ремонте и дизайне прочно вселили в обиход наших граждан понятие акцентная стена и зонирование. Но так и не объяснили какую стену выбирать акцентной и по какому признаку, по каким критериям. Именно на эту стену и клеят обои с рисунком, а на остальные — однотонные.
Главным критерий по которому можно определить стоит ли делать на нее акцент — это её расположение. Обязательно должно быть достаточное расстояние, которое обеспечивает хороший обзор. Например, в хрущевской кухне в принципе нет для этого места.
Обычно акцентируют стену в которую упирается взгляд при входе в помещение. Или она может быть расположенна за какой-то функциональной зоной, группой мебели, например за обеденным столом, диваном с креслом, рабочим местом, которое еще больше выделиться на фоне подходящих обоев.
Практически безошибочно её определяли наши родители, вешая ковер. Просто представьте у вас вместо рулона обоев шикарный антикварный узбекский килим. На какую стену бы вы его повесили? Хорошо ли его будет видно с разных точек обзора, не будет ли что-то спорить с ним за внимание?
Пример №1
В этой гостиной акцентной (с цветочками) стоило делать одну стену за мягкой мебелью, а остальные стены однотонными (и лучше в цвет фона цветочков). В итоге непонятно что вообще выделяли: то-ли стену за телевизором, то-ли торец комнаты с окном…В чем заключалась идея? Идеи нет, все выглядит так, словно взяли пару рулонов оставшихся с прошлого ремонта, поскольку основных не хватило.
Плохо
Пример №2
Дальше та же самая ошибка, в чем идея? «Ковер» в данном случае должен висеть над диваном. Такое впечатление, что стену для акцента выбрали подкинув монетку, просто от балды. Непонятно почему сидящему на этом диване предложено смотреть на левую стену. А сами цвета подобраны неплохо.
Плохо
Пример № 3
В следующем примере мне нравится выбор цвета для основных обоев и выбор стены для акцента. Достаточное расстояние для обзора, которое позволяет оценить вид в целом. Но совершенно непонятно почему активные обои вышли дальше и расположились над дверным проёмом. Из-за этого потерялся весь смысл акцентной стены. Если имелось ввиду зонирование (коридор и гостиная), то для чего их вообще объединили? Та же ошибка — нет идеи. Сейчас просто кажется что в коридоре и комнате бала разная отделка, перегородку снесли и оставили все как было.
Плохо
Отсюда вытекает еще одно обязательное условие.
Необходимо правильно определить границы акцентной стены. Это вся стена, от угла до угла, а не какой-то отдельный кусок за ней и не несколько стен одновременно.
Пример № 4
Стыки комбинируемых обоев, должны быть в углах, а не посередине стены. Во-первых такой стык выглядит практически всегда неэстетично или кажется, что просто не хватило обоев.
Нет идеи, неаккуратный стык.
Плохо
Пример №5
Зачем заморачиваться и клеить до стены или действительно не хватило?
Плохо
Пример №6
На следующем фото без сомнения обои намеренно поклеены только по центру. Это типичный пример бессмысленного зонирования, когда ремонт сделан без понимания будущего интерьера в целом. Я на 99% я уверенна, что вдоль этой стены будет расположен диван или телевизор.
Такое расположение — это претензия на симметрию, которая жестко ограничивает расположение мебели. Разместив диван в центре этой композиции, вы уже не сможете его сдвинуть чуть влево или вправо, не переклеивая обои. Ну т.е. двигать то сможете, но ерунда вам обеспечена. Примеры последствий такой оклейки будут чуть ниже.
Плохо
Пример №7
Коридор в той же квартире. Претензия на симметрию, но без малейшего понимания насколько это ужасно в сочетании с несимметричными выключателями. Что мешало выбрать другие обои, где они будут не так заметны и поклеить ими всю эту стену? Ведь сама стена для акцента просто идеальна. Неудачные обои, оклейка огрызками.
Плохо
Пример №8
Еще одно расположение обоев огрызком над диваном, которое визуально разделяет диван и кресло друг от друга. В чем идея? Акцентируйте внимание на всю стену, а не на её кусок, исключение, если там есть какие-то конструктивные выступы.
Плохо
Пример №9
Закономерный итог огрызков на стене. Диван сдвинули, а обои остались.
Плохо
Пример №10
Что-то пошло не так…В связи в прибавлением в семействе пришлось делать перестановку. Начальную задумку уловить теперь невозможно.
Плохо
Пример № 11
Невозможно заранее предугадать точно до сантиметра как вы будете располагать свою мебель, если интерьер формируется стихийно. Минимум нужна еще она полоса обоев, а лучше бы продолжить до конца стены, чтобы кресла и столик выглядели единой группой.
Кстати, классный, столик на одной ножке не видела таких в продаже.
Плохо
Сама по себе лоскутная техника не так уж и плоха, но не в этом виде, конечно.
Плохо
Пример №13
Мысль «чтобы не было скучно» сгубила не один интерьер. В детской на следующем фото родители купили сразу весь комплект коллекции обоев: с рисунком, зеленые и оранжевые. И использовали в одном помещении все сразу. Стена под акцентные обои с рисунком, на мой взгляд, выбрана неплохо. Но! Для чего полосы напротив? Для чего ярко-оранжевый за шторами, ведь окно само по себе самодостаточный архитектурный акцент.
В итоге взгляд не фокусируется на чем-то одном, хаотично блуждает, потому что все спорит друг с другом за внимание. Перебор площадей активных цветов, акцентная стена потерялась. Не соблюден . Было бы гораздо лучше для комбинирования вместо оранжевых и зеленых «компаньонов» взять нейтральный бежевый, который служит фоном для рисунка.
Плохо
Пример №14
Вообще обои-компаньоны — это зло. Это такая незаметная ловушка, кажется, если какие-то дизайнеры на фабрике сделали их сочетаемыми, то никакой ошибки быть не может. На самом деле еще как может, практически все примеры использования этих пар крайне неудачные.
Например, посмотрим комбинирование обоев в следующей комнате. Совершенно определенно, что это компаньоны. По сочетаемости цветов и узоров у меня нет никаких вопросов, все действительно хорошо. Но! Оба вида обоев имеют очень активный рисунок, т.е. совершенно непонятно кто из них главный, а кто дополнительный.
Что было бы хорошо при сочетании рисунков диванных подушек совершенно не работает с обоями. Глядя на этот интерьер опять совершенно непонятна идея, какая стена акцентная? Левая, правая, торцевая? Для чего использованы разные обои? Почему равные площади поверхностей у разных обоев?
Как обычно, итог бессмысленного, необдуманного комбинирования — полная мешанина.
Ситуацию усугубляет неправильный масштаб цветочного рисунка, и без того невысокие потолки, кажутся ниже, чем они есть на самом деле. Крайне неудачный выбор. Если вы пропустили статью о том, как выбирать , то обязательно прочтите.
Все плохо
Пример №15
В спальне идеальное место для акцента — это стена за изголовьем кровати. Помните про ковер? Именно туда его и стоило бы повесить. Редко возможны какие-то другие варианты: стены какой-то неправильной геометрии, имеют выступы, кровать стоит в нише и т.д.
В этой спальне хозяева опять попались в ловушку компаньонов, купили пару с одинаковыми по активности рисунками и непонятно что хотели выделить. Стену за кроватью? Тогда почему захватили окно? Стену с телевизором? Эта стена не подходит для акцента.
И снова ужасный масштаб цветов, скрадывающий высоту потолков. Ссылка на статью об этой ошибке была чуть выше.
Плохо
Пример №16
Для того чтобы четко можно было определить акцентную стену и в зонировании обоями появился смысл, рисунки должны быть разными по активности (по притягиванию к себе внимания)
Плохо
Пример №17
Не стоит использовать три вида обоев, как и в детской комнате в примере №13, слишком много всего. Зоны, зоны, зоны, дробление и без того маленького пространства на куски… Акцентной стоило сделать только одну стену (или за кроватью или напротив входа за столом). Три вида — перебор. А если бы в коллекции было 4 вида компаньонов, то покупали бы все, по количеству стен?
Плохо
Горизонтальное расположение разных обоев
Пример №18
На сегодняшний день этот способ просто морально устарел — это привет из первых евроремонтов девяностых. Тогда появились в продаже первые компаньоны и бумажные бордюры. Самый писк моды. Но на сегодняшний день хороших современных примеров подобного комбинирования обоев просто не существует. Я назвала его для того, чтобы список был полный, для информации. Вы просто будете знать, что он есть, но имейте ввиду, что лучше не использовать его в ближайшие 50 лет.
Горизонтальная линия рубит стену на две части и скрадывает высоту потолка.
Плохо
Комбинирование фотообоев с обоями
Отдельного внимания заслуживает комбинация обоев с фотообоями. Обратила внимание, что с ними, на первый взгляд, дела обстоят несколько лучше, по крайней мере выбор стены практически всегда удачный. Но все равно есть некоторые нюансы.
Пример №19
Мне нравится выбор для акцентной стены: правильное расположение в торце комнаты, возле кровати, в комнате достаточное расстояние чтобы оценить изображение целиком, а не разглядывать его в упор. Нравится большой размер, от стены до стены, стыки в углах. Это все замечательно и сделано хорошо. Но само комбинирование фотообоев и паттерна на остальных стенах выглядит плохо. Было бы гораздо лучше, если бы вторые обои были под покраску или гладкими однотонными белого или песочного цвета.
Плохо
Пример №20
Точно такая же история. Правильная акцентная стена, правильный размер, но абсолютная несочетаемость с основными обоями. Причем основные тоже довольно интересные и не плохи сами по себе. Просто они не должны быть вместе. Сюда нужны однотонные.
Плохо
Пример №21
Надо ли что-то комментировать на этом фото? Мне кажется вы и сами все видите: наезд фотообоев на соседнюю стену (что мешало подрезать???), комбинация с полосатыми (нужны однотонные), и шкаф, который «позволяет насладиться» видами ночного города.
Все очень плохо
По большому счету, если подытожить, то можно выделить 3 основные ошибки:
- отсутствие идеи и смысла в комбинировании обоев, действие от балды;
- неправильный выбор стены для акцента;
- использование обоев не на всю площадь стены, стыки не в углах.
Отсюда следуют 5 простых правил, и если вы их учтете, то думаю, что без труда скомбинируете красиво обои в своей комнате. Учитесь на чужих ошибках, а не на своих!
- Акцентные обои размещаются на видовой стене, должны быть хорошие точки её обзора, минимальное расстояние с точки обзора — 3-4 метра, а лучше больше.
- Не используйте никогда никаких готовых компаньонов, если они оба с активным рисунком.
- Лучшая комбинация для фотообоев и прочих с активным динамичным рисунком — однотонные обои.
- Акцентные обои клеить на всю стену, от угла до угла или других архитектурных элементов (краев ниши, выступа и т.д.), тогда не придется думать о том, как оформлять стык.
- Подумайте почему вы хотите обратить взор присутствующих на эту стену, продумайте идею.
Примеры идеального использования комбинирования обоев в декорировании комнаты
Подавляющее большинство примеров — комбинация активного рисунка с однотонными стенами (однотонные обои, обои под покраску или просто крашенные стены). Если вы не готовы морально к большей части однотонных стен в комнате, то лучше еще 10 раз подумать о том нужна ли вам акцентная стена в интерьере вообще.
Фрески – это одно из древнейших направлений изобразительного искусства на стене. Их использовали еще в Древнем Риме для украшения домов и подчеркивания высокого статуса. В последнее десятилетие фрески взлетели на вершину популярности и стали одним из самых востребованных предметов декора интерьера, причем не только парадных гостиных, но и на обычных кухнях, что кажется необычным только на первый взгляд.
Фрески: достоинства и недостатки
Яркая фреска станет изюминкой кухни.
Распространению подобного декора помогает и то, что благодаря новейшим технологиям, разнообразным материалам, уменьшению срока изготовления производятся в промышленных масштабах и доступны каждому.
Достоинствами современных фресок являются высокое качество красок и материалов, препятствующее выгоранию и позволяющее защитить изображения от влаги и загрязнений. Кроме того фрески могут помочь в , ненавязчиво разграничить оба помещения.
Даже под влиянием кухонного чада краски долгое время не поблекнут, а разместить их можно в любом месте кухни, даже у мойки или на фасадах шкафов.
В интерьере кухни
Фрески для подобного интерьера лучше подбирать небольшие, романтического стиля с изображением пасторальных мотивов или европейской архитектуры и пейзажа.
венецианский стиль в росписи стен, вмотрите фото и видеосюжет:
Этно стиль
А вот такие украинские мотивы, тоже как вариант фрески
Этно стиль в интерьере кухни позволит воссоздать кусочек экзотической страны через использование традиционных элементов декора, материала и .
Пышный букет в стиле петриковской росписи превосходно подойдет для современной кухни в русском стиле
Этно стиль не ограничивается копированием жилищ далеких стран, он отображает и культурные традиции в сочетании с уникальной природой, пробуждая некий зов предков, тягу к корням, что очень привлекает современного человека мегаполисов.
Кухни в этом стиле всегда насыщены яркими красками и интересными вещицами, а уж фрески впишутся практически идеально.
Они могут быть самыми разнообразными:
- Япония или Китай
— тонкая изысканная роспись как цветочная, так и пейзажная. Цветы сакуры или пионы, бамбук и журавли — для светлой просторной кухни станут приятным дополнением, а созерцание туманных гор за вечерним чаем позволит избавиться от дневного негатива.
Цветущая сакура – символ Японии, поэтому такая фреска как нельзя лучше подойдет для кухни в японском стиле.
- Египет
— это стиль, невероятно востребованный для современных кухонь. Уютные теплые тона песка, легкое вкрапление золота и отточенная веками каноничная живопись, идеально подходящая, к примеру, для нанесения на кухонный фартук.
Египетский стиль отличается яркими красками. Подойдет для молодежной кухни
- Африка
— это сочные, яркие цвета марокканского стиля, пробуждающие аппетит и изгоняющие хандру. Фрески могут быть как с изображением африканских саванн, так и воплощать традиционное искусство.
А вот эта яркая африканская фреска привнесет в помещение свободолюбивый дух саванны.
Варианты декора кухонных стен
Возросшая популярность фресок не осталась без внимания компаний, занимающихся отделочными материалами. Новейшие разработки позволили создать новые виды фресок, среди которых несложно будет выбрать понравившийся как по стоимости, так и качеству вариант.
Живопись по сырой штукатурке в квартире
Мастер вручную занимается росписью, используя в качестве холста влажную основу. Подобная работа требует высокого профессионализма, скорости письма и особых условий для работы (определенная влажности и температура). Некоторые варианты фресок можно наносить на стекло. О технике росписи стекла читайте .
К достоинствам можно отнести:
- высокое качество и уникальность работы;
- возможность подобрать рисунок по вкусу с коррекцией во время нанесения;
- высокие эксплуатационные качества;
- легкость восстановления.
Из недостатков – высокая стоимость работы.
На холсте рисунок
На базу в виде холста наносится особая смесь, состоящая из извести, натуральных пигментов, песка (особого состава) и натурального клея. На подсохший состав наносится выбранное клиентом изображение и производится искусственное «старение» — добавляются потертости, трещинки и пропыленность. В продажу такие фрески поступают свернутыми в рулоны. Кроме того такие фрески могут заменить .
Ручная роспись в стиле модерн.
Достоинства
:
- полная имитация классической росписи;
- возможность выбрать любое изображение без какой-либо потери в качестве;
- дешевизна.
Недостатки: сложный уход и некоторая непрактичность ограничивают область использования таких фресок.
Роспись на самоклеящейся основе
Этот тип фресок можно сравнить с обычными наклейками, так как изображение идет на специальной клеевой основе.
Достоинства: быстрая доставка, дешевизна, легкость в монтаже.
Фрески выполняются путем нанесения фактуры и красок специальным принтером на флизелиновую основу. Такой можно легко вписать практически в любой интерьер.
Из-за сходства с обоями, подобный материал используют для создания больших полотен, что невозможно или трудоемко по сравнению с традиционной техникой или холстами.
Нюансы о которых нужно знать
А вот так можно украсить рабочую зону с помощью фрески
С фресками работает тот же принцип выбора, что и с прочими произведениями искусства или декоративных решений. Они должны соответствовать тематике помещения, зрительно увеличивать пространство, не довлея над окружающим. Самоклеящиеся фрески на кухню можно нанести на любую поверхность, но нужно тщательно подготовить поверхность. Любой недостаток будет явственно виден, так как такие фрески очень тонкие.
Чем аккуратнее наклена фреска, тем очаровательнее она выглядит
Уход и реставрация дизайна
Фрески – это, пожалуй, единственный предмет интерьера, которому не требуется реставрация в процессе обветшания, так как ветхость идет в “плюс”, придавая особое очарование. Все виды современных фресок могут подвергаться влажной уборке. Интересные дизайнерские идеи декора кухни читайте в этой статье
Скучный фартук можно оживить интересной фреской
А вот такие небольшие орнаменты могут вписаться в изысканный интерьер
Роспись стен как декор своими руками, мастер класс в нашем видеосюжете:
Фрески на стене в интерьере кухни квартиры или дома – это не только интересные идеи оформления , но и отличный вариант разнообразить скучный интерьер помещения. Живопись на стене выглядит изысканно, смотрится интересно и долговечна в эксплуатации. А небольшие потертости, царапины или выгоревшие пятна придают фрескам только очарования.
Гостиная как сердце дома для гостей и домочадцев притягивает к себе внимание, поэтому современный подход дизайнеров к оформлению стен в гостиной очень важен не только с позиции функциональности, но и эстетики. Дизайн стен в интерьере гостиной должен соответствовать размеру, зонированию, стилю помещения, для создания полноценного образа.
На фото
роскошная классическая гостиная, где стены украшают фотообои.
Выбора цвета стен
При выборе цвета нужно учитывать:
- интенсивность естественного освещения и размер окон;
- цвет оформления мебельного гарнитура и обивки;
- выбранный стиль интерьера;
- размер гостиной.
Если окна выходят на солнечную сторону, то эффект прохлады создаст голубой, синий, бирюзовый цвет. Если окна находятся с северной стороны, наполнить их светом и теплом можно с помощью теплых цветов (красный, оранжевый, желтый и производные от них пастельные оттенки: горчичный, персиковый, охра).
На фото
гостиная, где акцент сделан на зеркале в раме и камине. Светлые цвета в оформлении, стекло и зеркала наполняют комнату простором и позволяют дополнять интерьер любыми деталями.
Стены в интерьере гостиной могут быть фоном для мебели или стать ярким акцентом. Для визуального выделения темной мебели подойдут светлые стены в гостиной (айвори, молочный, светло-бежевый, пастельные оттенки розового и голубого). Если мебель светлая (белая или светлая порода дерева), то при оформлении стен, цвет должен быть глубоким или ярким.
Цвет должен устраивать всех членов семьи, как вариант, можно скомбинировать несколько оттенков для оформления стен. Например, сделать полосы, разделить стену пополам или окрасить смежные в контрастные цвета.
- Белый, серый или черный в гостиной могут быть базовыми цветами, которые дополняются желтым или оранжевым; красным или зеленым.
- Оттенки бежевого и светло-коричневого сами по себе нейтральны и могут дополнятся в интерьере белым, розовым, бирюзой и голубым цветом.
- Глубокие цвета (синий, бордовый, винный, фиолетовый) уместны только при наличии нескольких окон и большого пространства.
На фото
интерьер современной гостиной, где стены окрашены в кофейный цвет, а низ оформлен белыми панелями. Акцент сделан только на камине, что делает стиль универсальным.
Материалы для отделки
Выбор материалов для оформления зависит от желаемого конечного результата для удачного сочетания фактур декора стен в гостиной и мебели.
- Для покраски
нужно подготовить стены (они должны быть идеально ровными и гладкими, так как краска подчеркнет все шероховатости и трещины). Краска не боится влаги, легко поддается уборке, не накапливает пыль и стены легко перекрасить. Современные специальные краски не источают запах и предназначены для внутренней отделки.
- Обои
разных видов предлагают большой выбор цветов и фактур, данное оформление скрывает дефекты и монтируется самостоятельно без наличия специальных инструментов. Для гостиной подойдут бумажные и флизелиновые обои. Для создания акцентной стены в интерьере можно использовать фотообои.
На фото
пример оформления акцентной стены фотообоями в современной гостиной природных оттенков.
- Декоративная штукатурка
в гостиной сглаживает все неровности и всегда будет выглядеть уникально. Узоры создаются шпателем (короед, дождик, ковер и т.д.) и затем стена окрашивается и для большей износостойкости покрывается лаком.
- Деревянное оформление
создает тепло- и шумоизоляцию. Это могут быть панели, пробка или ламинат на нижней части стен по всему периметру, или можно обшить деревом только акцентную стену в интерьере.
- Декоративный камень
и декоративный кирпич
подойдут для оформления стены у камина (телевизора или фальш-камина) для создания интерьера в скандинавском стиле, кантри и классики. Такая облицовка не боится влаги, стоит дешевле природного камня и не создает дополнительной нагрузки.
- Мягкие панели
подойдут для оформления стены у телевизора или над диваном, они помогут расставить акценты, скрыть дефекты, создать шумоизоляцию. Из материалов подойдет кожа, кожзам, ткань. Синтепон лучше держит форму, а поролон подойдет для создания более мягкой поверхности.
- Оформление зеркалами
уместно в прямоугольной и маленькой комнате. Это может быть панно, плитка или панели квадратной, или другой формы. Светлые тона и отражение окна или дверного проема добавят простора в гостиную, а отражение соседней стены или мебели наоборот уменьшит пространство.
- Стеновые 3д панели
в оформлении гостиной с барельефом и горельефом подойдут для создания акцента даже в тон основных стен, легко крепятся и не требуют дополнительного выравнивания. Бывают деревянные, стеклянные, пластиковые, из МДФ, гипса.
Особенности комбинирования
Чаще всего гостиная является тем местом, где можно проявить фантазию в интерьере за счет комбинации цветов и фактур для создания уникального дизайна стен в гостиной и выделения зон.
Например, зону у камина или место для приема гостей можно облицевать декоративным камнем или ламинатом, а зону отдыха ⎯ обоями или покраской. Банкетную часть можно оформить краской или штукатуркой, а место у дивана ⎯ жидкими обоями.
Современные дизайнеры приветствуют любой эксперимент в цветах и фактурах, но если нет желания рисковать при оформлении, то лучше не комбинировать природную отделку с синтетической (например, деревянные панели или шпон с пластиковой отделкой), природные цвета (нейтральный коричневый, бежевый, белый) с кислотными оттенками желтого и зеленого.
На фото
представлен пример создания акцента в том же оттенке, но с помощью другой текстуры, панели и краска сочетаемы в оформлении стен.
Оформление акцентной стены
Акцентная стена всегда отличается по цвету и фактуре, ее задача привлекать внимание и измять визуально пространство комнаты.
- Акцент нужно создать на той стене, которая попадается на глаза первой при входе в помещение.
- При маленьком помещении акцентировать можно часть стены или перегородку.
- Для оформления подойдет любой материал, отличающийся от основных стен.
- Цвет акцентной стены должен перекликаться с цветом некоторых предметов интерьера.
- Выделять стену можно цветом, сюжетом, рисунком и текстурой, но не стоит сочетать все вместе.
- При компоновке обоев нужно придерживаться одного качества, комбинировать орнаменты с однотонными и соблюдать баланс между фоновым нейтральным цветом и выделенным ярким.
- Фотообои или роспись придадут интерьеру индивидуальность и атмосферу уюта.
- Горизонтальные полосы при оформлении расширят комнату, а вертикальные визуально поднимут потолки.
На фото
пример оформления интерьера в стиле арт-деко, который позволяет сочетать обилие глянца, стекла и ярких оттенков в отделке. Розовые 3д панели и зеркало на акцентной стене дополняют стиль.
Оформления стены над телевизором и камином
Если нет возможности выделить стену под декор, то можно акцентировать пространство над предметами интерьера.
- Для декора над камином
подойдет декоративный камень и кирпич для классической гостиной, а металл для современного дизайна. В целях безопасности лучше не вешать на стену ковры и картины.
На фото
интерьер гостиной в деревенском стиле, где уместно акцентирование стены кирпичом.
- Телевизор
можно оформить в гипсокартонную нишу с подсветкой. Такая стена в интерьере может быть покрашена или оклеена обоями. В качестве дополнения можно применить зеркальную мозаику, часы или картины. Дизайн стены с телевизором в гостиной может быть оформлен в любом стиле, но главное не перегружать ее деталями, так как телевизор сам по себе является большим акцентом.
На фото
оформление прямоугольной гостиной в классическом стиле, где за счет стеклянных панелей на акцентной стене у телевизора создается эффект широких стен.
На фото
современный интерьер комнаты, который объединяет эко-камин и телевизор у одной стены, дополнительно украшенной картинами.
Идеи для декора стен в гостиной
Исходя из стилистики, декор можно подобрать самый разнообразный. Например, для классического интерьера подойдут плинтуса, молдинги, ковер, зеркала в золотых рамах, тканевые панели.
Для кантри и прованса будут уместны декоративные тарелки, вышитые изделия, плетения из лозы, деревянные часы. Для оформления ретро-стиля подойдут антикварные предметы интерьера (телефон, патефон, плакаты и книги).
На акцентной стене можно сделать свое генеалогическое дерево, большое фото или прикрепить памятные сувениры из поездок.
На фото
пример как можно украсить стену с помощью плакатов, картин и карты. Такой декор всегда легко заменить или убрать.
Фото галерея
На представленных ниже фото – примеры использования различных вариантов оформления стен в интерьере гостиной.
2582
0
0
Фреска на кухню – 4 варианта нанесения и простейшая технология обустройства, состоящая из 6 шагов
Оригинальные фрески в интерьере кухни можно смело назвать последним писком современной моды. Подобные изображения зачастую считаются уделом храмов и замков, но давайте разберемся, так ли это на самом деле и какие вообще бывают фрески, а напоследок я покажу, как за 6 несложных шагов сделать такую красоту своими руками.
Четыре варианта обустройства фресок
Каждый из ниже описанных вариантов по-своему хорош, но не все они подходят для обустройства своими руками, хотя здесь все зависит от ваших навыков.
Вариант № 1. Неувядающая классика
Из школьного курса нам известно, что классическая фреска — это живописная картина, нанесенная на сырую штукатурку. Такая технология позволяет сохранять яркость красок и устойчивость к внешним воздействиям десятки лет.
По данным официальных источников искусство нанесения фресок появилось в 1500 году до нашей эры. Если верить исследователям, то самая древняя фреска находится на острове Санторин, хотя в египетских пирамидах также найдены подобные картины. Поэтому точная дата создания первой такой картины человеку неизвестна.
Подобная технология простому человеку недоступна, более того, не каждый художник способен написать такое панно по всем правилам, ведь для этого используются специальные краски на природной основе, плюс работать нужно очень быстро, пока штукатурка не подсохла.
Цена на обустройство настоящей классической фрески заоблачная и времени такая работа занимает довольно много, в зависимости от объема работ может уйти от пары недель, до нескольких месяцев.
Вариант № 2. Картина на холсте
Отчасти эта технология напоминает живопись, но перед нанесением изображения такой холст проходит длительную подготовку, в результате которой на полотне появляется очень тонкий штукатурный слой, вот на этот слой уже и накладываются краски.
Подобные картины также считаются авторскими, но при нынешнем развитии технологий их уже научились тиражировать, хотя даже копия стоит довольно приличных денег. Чаще всего можно встретить искусственно состаренные холсты. Но этот товар очень «капризный», он требует ухода и для экстремальных условий кухни не подходит.
Вариант № 3. Самоклейка
Этот вид картин можно смело назвать ширпотребом. Такая фреска на стену своими руками наносится за полдня, причем для этого вам понадобится только клей кисти и валик. Данная технология очень похожа на нанесение переводок, которые многие из нас клеили в детстве на холодильник или школьную парту.
Какого-то заоблачного, безупречного качества ждать от таких панно не стоит. В условиях кухни эта переводка продержится максимум 3 – 4 года, плюс даже на новой картинке видны следы ее искусственного происхождения.
Вариант № 4. Фрески на обоях
Данный вариант лучше всего подходит для самостоятельного обустройства. За основу здесь берутся флизелиновые или стекловолоконные фактурные полотна. Такие обои конечно не назовешь дешевыми, но по сравнению с натуральными рисованными фресками это отличный выход, а как это сделать правильно я расскажу в следующей главе.
Доступный вариант обустройства фрески за 6 шагов
Флизелиновые или стекловолоконные обои фрески отлично подходят для хозяина со средним достатком и постоянным дефицитом времени. Перед тем как приступить к обустройству непосредственно самой картины, вам нужно тщательно подготовить основу.
Несмотря на то, что стекловолокно и флизелин считаются довольно прочными и выносливыми материалами, делать фреску на фартуке в рабочей зоне кухни я вам не рекомендую, в остальном никаких ограничений больше нет.
Полотно на обоях можно клеить не только на стены, оно также хорошо ложится на такие альтернативные поверхности как:
- Гипсокартон
– учтите, что перед оклеиванием гипсокартона его нужно прошпаклевать и отшлифовать; - Ламинированный или обычный МДФ
– здесь достаточно нанести слой акрилового грунта; - Стекло
– в теории стекло нужно только обезжирить, но на практике его еще желательно покрыть акриловым грунтом; - Пластик
– подготовка пластика примерно такая же, как и у ламинированного МДФ; - Дерево
– для оклеивания дерево должно быть абсолютно сухим (влажность не более 12 %), плюс его нужно 2 раза покрывать грунтом;
Мы же с вами будем разбирать классический вариант, то есть монтаж фрески на оштукатуренную стену. Обычно для поклейки обоев достаточно просто ровной цементной штукатурки, но в случае с фреской есть нюансы:
- Ровную цементную штукатурку вам нужно покрыть акриловым грунтом глубокого проникновения;
- На сухую стену наносится слой шпаклевки толщиной 1,5 – 2 мм;
- После полного высыхания шпаклевку нужно будет тщательно отшлифовать. Для этого применяется наждак со средним зерном, но мне больше нравится работать шлифовальной сеткой;
- На последнем этапе подготовки вам нужно будет смахнуть пыль и 2 раза нанести акриловый грунт, причем оба раза грунт наносится на сухую стену.
Если стены уже были подготовлены, к примеру, оклеены обоями, то вам достаточно снять старые обои и 1 раз обильно покрыть стену грунтом.
Такие картины продаются в картонных тубах. Когда стены полностью готовы вам нужно:
- Открыть крышку тубы;
- Вытащить из тубы рулон;
- Аккуратно снять полиэтиленовую пленку и раскатать рулон на полу;
- В помещении не должно быть сквозняков;
- Во время работы температура не должна быть ниже +10ºС.
Если тубы побывали на морозе, то перед распаковкой они должны полежать в отапливаемом помещении минимум 12 часов.
Иллюстрации | Рекомендации |
Шаг 1 . Кухонные фрески редко делают во всю стену, а если кухня маленькая, то этого делать вообще нельзя. |
|
Шаг 2 . На подготовленную поверхность нужно нанести слой акрилового грунта и подождать минимум полчаса пока он впитается. |
[ad_2]